Рубить капусту и зарабатывать деньги, – не всегда одно и тоже… Как правильно построить своё дело?

Рубить капусту и зарабатывать деньги

Наш опыт помощи в создании собственного бизнеса, практический консалтинг предпринимателей, успешно или не очень развивающих своё дело, позволяет сформулировать ряд правил, как правильно построить своё дело.
В чем-то эти правила, повторяют классический маркетинг, в чем-то дополняют его.
Во-первых, нужно определиться с товаром или услугой. Через характеристику его потребительских свойств, конкурентных преимуществ мы можем и должны увидеть наших покупателей.

И с их позиции оценить качество предложенного товара или услуги.

Вряд ли наше предложение на рынке будет исключительно уникальным. В чем наш товар или услуга отличаются от конкурентов и превосходят их — вот в чем вопрос.

Во-вторых, это позиционирование на рынке потребителей. Чем мы хотим выделиться, ценой, качеством, сервисом и т.д. Многие начинающие шарахаются из стороны в сторону, то хотят выдать лучшее качество, то выйти на самую низкую цену, то предложить уникальный сервис. Быть лучшим во всем невозможно, и попытки успеть все не приведут к долгосрочному успеху.

В-третьих, каналы распространения информации, реклама, маркетинг, взаимодействие с общественностью. На рынке побеждает не лучший по качеству товар или услуга, а тот, кого признают лучшим потребители. По нашему мнению, система коммуникаций с потребителями – это самая слабая часть в российском малом бизнесе.

Внимание и ресурсы бизнесменов к этому направлению выделяется, как правило, по остаточному принципу.

Конечно в реальности бизнеса, как и жизни, может случиться всякое, но если подготовить ответы на эти три самых важных вопроса, построить свое дело на этих трех китах успеха, то успешное начало почти обеспечено.